Постмодернизм в чистом виде
Очень любопытный отрывок из фильма выложил камрад. Барлова сначало было была приятно удивлена: в моем понимании только истиный ценитель постмодернизма мог выложить такое у себя. Но потом я вчиталась в комментарии, и поняла, что сторонники говорят совсем не о том. При этом, что любопытно, противники в принципе довольно правильно аргументируют, если исходить из интерпретации сторонников. хотя суть они тоже не уловили.
Чтобы сразу закрыть тему ЦП, скажу от себя, что “мальчик”, скорее всего, на самом деле просто исключительно молодо выглядящий подросток легального возраста. в кино так делают повсеместно. А теперь к сути: мне кажется, этот фрагмент хорошо вписывается в логику фильма Сало или 120 дней содома (даже стилистика похожа). Сало тоже не возбуждает (заисключением может быть пары сцен). Тут же и Сорокин, хотя это уже не кино. Эти фильмы – постмодернизм в чистом виде, разрыв шаблонов, ирония, абсурд, пустота. шок – позволяет почувствовать nada, лишний раз приводит человека к грани его маленького мирка и, если повезет, позволяет заглянуть за грань.
По большому счету постмодернисты говорят о том же, о чем писал Хеменгуэй в этом рассказе, только в более агрессивном ключе. В рассказе ставится задача, проливается свет на проблему, но не дается решения. Постмодернисты же пытаются высмеять проблему человеческого существования, совмещая несовместимое. Можно даже аргументировать, что они в некотором роде следуют совету Блейка, подвергая все иронии, вот только по духу они, мне кажется, сильно отличаются.
Надо будет посмотреть сию фильму.