О цветах. От мелких женских проблем к проблемам цветоведения

Когда то давно я встречала теорию о цветовых типах внешности. Для того, чтобы легче было подбирать макияж, цвета одежды и т. д. Публикация была в журнале “Бурда”, на тот момент авторитетном издании для многих женщин. Сейчас я решила поискать какие цвета подходят к персиковой коже, и, наткнулась на те же самые классификации.

Весна, лето, осень, зима. Два холодных типа, зима-лето. И два теплых, осень-весна. Они при этом делятся на контрастные, весна-зима и на неконтрастные, требующие приглушенных оттенков цветов, осень-лето. Судя по тому, что у меня глаза скорее серые чем зеленые, то я лето, это не характерно для весны. Судя по тому, что кожа персикового оттенка, я весна, это не характерно для лета. При этом я контрастный тип, потому, что у меня область бровей и глаз скорее контрастирует с цветом лица чем приближается к нему и у меня пепельные волосы, с легким золотистым оттенком, едва заметным. То есть, контрастность характерна для зимы и для весны, например, но у зимы должны быть темные волосы и белая кожа. А у весны обязательно заметная рыжинка.

Мне идут и яркие и приглушенные тона. Цвета холодные и теплые. Может и нет никакого типирования на самом деле, а только попытка скорректировать и направить того, кто не ориентируется совсем? Вызвать у него больше доверия к тем, кто продает ему косметику и одежду, ведь они то точно разбираются в цветовом типировании внешности, выходит, раз дизайнеры?

Может, это не цвета одежды и косметики делают лицо и волосы блеклыми или, наоборот, выразительными, а надо просто чаще гулять, качественно питаться, хорошо спать, заниматься спортом, ухаживать за собой средствами по уходу, а не закрашивать блеклость, оттеняя закраску каким то выгодным цветом?

Платочек из Дании что мне привезли, содержит плавный переход от явно теплых цветов к абсолютно холодным. На цветовом круге идеальные пары цветов, это сочетание теплый+холодный, с учетом того, что три основных цвета, я считаю, нейтральны по теплоте. Синий, красный, желтый. Дальше идет замешивание их между собой. И получаем следующие три цвета: филетовый, оранжевый, зеленый. И уже промежуточные цвета между этими двумя основными треугольниками будут теплыми или холодным, становясь уже более оттеночного свойства. Пример: идеальный компаньон сине-зеленого – красно-оранжевый.

Эта теория Баухауса. Вызывает во мне больше доверия. Чем та, где считается, что не стоит смешивать цвета холодной палитры с цветами теплой в принципе и, что типов женщин по цветам всего 4-ре. Школа хорошего вкуса чего то недоговаривает явно. Я тоже не претендую на абсолютную беспроигрышность решений по цветам, но слишком много противоречий, нет единой формулы для идеальных сочетаний, разве что, если поизучать цветовой круг, но по теории Иттена есть еще и сфера, а круг лишь основа. Центр сферы – серый, верхний, нижний полюса – черный, белый. Цветовой круг чистых цветов дает отправные точки для перехода к абсолютно нейтральным оттенкам.

А ведь учителя хорошего вкуса и авторы метафор ввиде времен года считают черный и серый холодными цветами. А это уже точно не верно. На фото ниже видно цвет домашнего платья, с тем же успехом оно могло быть красновато-оранжевым, например. А желтые брюки мне совсем не нравятся с теплым коричневым, хотя, формально – это должно быть обязательно хорошим сочетанием.

Комментарии запрещены.

Поиск