Фильм Москва 2017. Пелевин бы перевернулся
Пелевин перевернулся, где бы он сейчас ни сидел. После того, как в мальчика Мишу попала молния, он провалился в глубокую кроличью нору, но очутился он не в стране чудес, а в мире рекламы. Этим миром правят полубожки, пьющие чай за длинным столом в роскошном особняке где-то в Полинезии. Они решают, в какую сторону повернуть массовое сознание, на что искуственно создать спрос и кого ради этого ввести в состояние комы.
И пока Татарский кушал грибы, искал Иштар и сочинял слоганы, Миша уехал в деревню, принес в жертву красную корову и искупался в ее крови. Если галлюцинации в “Generation П” создают бренды, то претендующие на реальность галлюцинации в “Москве 2017″ разрушают их. Отмывшись от коровьей крови, Миша начал видеть растущих из людей созданий, воплощающих желания общества потребления, которые совпадают лишь с рекламируемыми продуктами.
Человек потребляет, но не насыщается, питая лишь витающие над городом энергетические сгустки под названиями “Burger Queen”, “Soda Soda”, “Ooogle”, “Yepple”. Пользуясь служебным положением, Миша устраивает настоящую бойню между брендами, что приводит к массовым митингам и в итоге принятии закона об отмене рекламы.
Фильм реален настолько же, насколько утопичен. Сила управления массовым сознанием при помощи СМИ обратно пропорциональна возможности убить рекламу. К сожалению. Человеческий мозг в наше цифровое время настроен на волну потребления и удовлетворения физических потребностей. Хоть поливайся коровьей кровью, хоть кушай марки, хоть кино снимай. Спасибо за попытку изобразить очевидные вещи, но фильм разочаровал. Пойду Пелевина перечитаю.