Говард Лавкрафт

15 марта – день памяти моего любимого писателя Говарда Лавкрафта (1890-1937гг). Его творчество стало для меня вторым по значимости после книг Кастанеды. В некотором роде оно даже помогло мне расширить границы восприятия. Во всяком случае, я бывала потрясена некоторыми его идеями не намного меньше откровений из книг Кастанеды.

И, на мой взгляд, по силе описания и способности создавать атмосферу, Лавкрафт превосходит даже своего кумира Эдгара По. После Лавкрафта другие авторы кажутся мне несколько плоскими. Он стал своеобразным критерием некоей трёхмерности передаваемых образов. До него я это встречала только у Гюго, тоже очень повлиявшего на моё восприятие мира и литературы.

Я считаю, Лавкрафт был гением, и, как я смогла убедиться на некоторых его произведениях (например, “Улица”), на самом деле обладал даром предвиденья. Просветите меня, может, я что-то упускаю, но откуда мог знать о последствиях радиации человек, умерший до начала создания атомного и ядерного оружия? Или о террористах с Ближнего Востока за полвека до их появления? Наверное, я просто действительно не слишком осведомлена. Но ощущение невольного трепета и потрясения я испытывала при чтении этих рассказов достаточно часто.

А ещё я не понимаю, почему Лавкрафта так мало экранизируют? Некоторые его вещи, например, “Ужас Данвича”, “Вне времени”, можно даже не дополнять, как это произошло с рассказом “Тень над Иннсмаутом”, по которому сняли “Дагон”. Это готовые ужастики, куда более талантливые, чем то, что снимают по Кингу, имхо.

Помимо “Дагона” ещё видела “Ктулху” – очень любопытный и мрачный фильм, но он весьма далёк от оригинала, это скорее вариация на лавкрафтовские темы. А также “В пасти безумия” – тоже вариация, но довольно точно передающая настроение лавкрафтовских ужасов. И “Зов Ктулху” – как дань уважения автору его поклонниками, создавшими фильм таким, каким, возможно, представлял себе его Лавкрафт (фильм чёрно-белый, немой, без русских субтитров). Собственно, и всё…

Если кто-нибудь даст мне наводки на другие подобные фильмы, буду очень благодарна.

Моё увлечение творчеством этого автора началось с одного сна, что весьма символично. И, так совпало, что проза Лавкрафта и музыка Майкла Крету заинтересовали меня одновременно, и стали едва ли ни синонимами друг друга.

И даже не пытайтесь меня убедить, что в рассказах “Гипнос” и “Дерево” нет слэша…

Комментарии запрещены.

Поиск