Читаю Энциклопедию живописи

В последнее время читаю Энциклопедию живописи. Сначала смотрю картины, если становится интересно, изучаю биографию автора. Узнала много новых мастеров для себя, что уже шире той программы, что мы изучали в институте и художественной школе. Интересно. Особенно, этот момент, когда я только-только кликаю на миниатюру репродукции еще неизвестного мне художника. Иногда появляется интерес, или восхищение или даже завороженность.

Пока на основе прочитанного, могу сказать, что все равно Босх пока лучше всех. Какая то гениальность в квадрате. Это при том, что я терпеть не могу Раннее возрождение и средневековую живопись с ее обратной перспективой и иконописными образами, в котором еще гениальный мастер, безусловно, Сандро Ботчелли (Филипеппи). Гипнотическое почти воздействие оказали картины не совсем реалистичные и сказочные Константина Богаевского и импрессиониста Боннара.

Удивил, развеселил Питер Блэйк, который делал обложку для “Одиноких сердец сержанта Пеппера”, картина “Сова и кошка” раскрывает суть восприятия пыщки на все сто. Ну и вообще, вот ты какой поп-арт! Торкнули внезапно картины Вильяма Блэйка, хочу еще почитать его стихи одновременно на русском и на английском. Этот гений принебрег всеми правилами, но сумел передать главное.

Еще, в целом, больше всего симпатии пока вызывают мастера голландской школы разных времен. Генрих Аверкамп, Питер Артсен, поэтически ухватились за бытовые детали и отлично с этим справились. Вообще, отличительная черта голландцев – способность видеть в бытовых подробностях красоту и поэзию. Если читать такие книги по чуть-чуть, можно на старости лет стать искусствоведом, не всмысле службы где-либо, а вообще.

P.S. Телефон уже пришел, только он оказался не Samsung, а LJ. Подробности в постах Дэнушки:-) Хорошенький такой, сенсорный.

Комментарии запрещены.

Поиск