Особый интерес к уличной фотографии

У меня всегда был особый интерес к уличной фотографии. Именно поэтому основным требованием к моему нынешнему фотоаппарату было наличие крутящегося экранчика: чтоб можно было от пуза фотографировать. Такие у меня были планы после памятной поездки в Берлин, когда у меня потырили мой прошлый фотик.

Однако когда несколько месяцев спустя у меня появилась наконец-то камера, я не стала заниматься уличной фотографией, совсем нет. Поначалу было лень, потом, когда лень я переборола, мне стало неловко. Не могу я иcподтишка людей снимать, а уж тем более показывать кому-то результат. Чувствую в этом подлость какую-то, так что даже на демнстрациях я спрашивала разрешение у некоторых людей, чтоб их снять.

Я, впрочем, считаю, что демонстрации и проч представления – это другое дело, чем наулице снимать. На демонстрацию люди приходят чтоб их услышали, поэтому фотография и видеосъемка наоборот приветствуются. Это логично, я это понимаю, но все равно пока еще стесняюсь) Издалека снимаю) Ну, со временем это пройдет.

Так вот, мне было непонятно, как вообще люди делают свои уличные снимки. Может все-таки принято спрашивать разрешения? И как это делается? И как долго можно щелкать одного и того же человека, в плане вежливости (даже если он уже разрешил себя снять)? Естественно, я полезла в интернет. И нашла пару сайтов, где народ давал рекомендации типа “не подносите фотоаппарат к лицу, чтоб люди не заподозрили, что их снимают”, “стойте в тени и щелкайте оттуда проходящих мимо”, “нет крупным объективам, это выглядит подозрительно” итд итп. Короче – ура конспирации, “лучшие снимки делаются иcподтишка”.
Я огорчилась, возмутилась и забила на это дело. Моральная сторона вопросы для меня превыше всего – во всем.

Однако когда-то давно у меня появилась книга про Дуано (Doisneau). И сегодня я ее прочитала (она весьма компактная), с целью повтыкать в фотографии, так как интернетовские снимки уже надоели. Он, как известно, много снимал на улице. Вы наверняка знакомы с его фотографией поцелуя у ратуши. И возможно вы даже в курсе, что это был постановачный снимок. Так вот, в книге написано, что все свои снимки, в которых люди на первом плане, он делал с разрешения этих самых людей. И, я считаю, так и надо. Его снимки добрые и светлые. Не думаю, чтоб такого можно было достичь, без спросу вторгаясь во внутреннее пространство постороннего человека. Цель не оправдывает средства, и в искусстве тоже.

Вот придет весна – займусь уличной фотографией.

Комментарии запрещены.

Поиск