Про внутренние рамки на идеи

Еще одна проблема, помимо лени, это внутренние рамки на идеи. Недавно в интернете выкладывали видео об образования (кстати с чуваком я категорически не согласна), и вчастности там упомяналось, что малые дети мыслят более креативно, чем взрослые. Конкретно, что мелкие придумывают больше применений скрепке, чем взрослые. Ну и чувак из этого выводит, что образование как оно есть сейчас – сакс и все такое.

Можно легко найти ряд контр-аргументов, не буду о них тут. Меня же интересует то, откуда появляются эти рамки, а также наши стремления (про стремления в другой записи).

Начнем с конкретного примера. когда я пишу эссе (берем эссе, а не фото, потому что я этим сейчас чаще занимаюсь), то мне в голову приходит куча разных идей. Как правило, на первом этапе они все очень примитивные, лежащие на поверхности. очевидности. Если их покопать, то иногда можно найти очень интересные вещи. Порой, в голову приходит всяка эзотерика, такскать. И я тут же гоню такие идеи, потому что они кажутся ересью или детским садом. Но! Этого делать нельзя! Ересь не хуже очевидностей, и даже лучше, хотя бы потому что она не всегда очевидна. Но откуда приходит это знание, эта классификация, что вот это – очевидность, это – хорошая идея, а это – ересь? Возможные источники рамок: школа, общество, что еще?

Вот в школе нам говорили конкретно, как надо оформлять сочинения/математические доказательства. В школе давали четкие установки, готовую структуру. Иногда, конечно, бывали креативные задания, но как правило за них хороших оценок не ставили, поэтому было не выгодно их делать, на контрольных ждут чего-то очень конкретного. Даже на практических занятиях по физике если твои замеры далеки от модели – били по пальцам, мол, хреново замеряешь. Ну мы че, мы подгоняли результаты под теорему.

Знания как ни странно тоже имеют тенденцию лимитировать фантазию. Тут двояко, с одной стороны зная, вдруг открываются такие просторы, что дух захватывает. с другой стороны знания надо классифицировать, а это только добавляет рамок. Тут, явно, вступает в действие критическое мышление. Например, в этом году я ведь брала две лекции про 19ый век. И меня поразило, как одна и та же информация представляется в разной форме, с разных углов. Это с одной стороны показало мне, что я ничего не знаю – столько аспектов есть. С другой стороны помогло в принципе релятивизировать услышанное, нет предела критическому мышлению, ага.

В университете слава богу требуют оригинальности мышления, есть, конечно, области, где тупо multiple choice, но это не про нас. Так что теперь я снова учусть не стесняться думать, не стесняться додумывать даже самые бредовые мысли до конца.

Кстати про додумывание мыслей: если думать мысли до конца, рассматривая их со всех сторон, обсасывая, раскурочивая, то все почему-то сводится к одному. и это не мысль, а абсолютное безмыслие. И ужас, ужас, а иногда наоборот, эйфория.

Комментарии запрещены.

Поиск