Совершенно однозначный Доктор Кто

Я тут обещала давеча пост про Доктора Кто. Попробую набрать пару строк – вообще-то лень, честно говоря, много писать. Так вот, собсно, Одиннадцатый. Я его точно люблю, и он совершенно однозначный Доктор Кто. Мы все помним про you’ll never forget your first Doctor, да, но жизнь продолжается и после регенерации.

Надо, ох, надо пересмотреть пробный моффатовский пятый сезон. А финал – так ещё и с субтитрами, дабы понять про НеведомуюФигню, которая тогда происходила.

Новый сезон доставляет с первой же серии, и как же я благодарна провидению, что не посмотрела пасхальную серию сразу, как она вышла. Писать кипятком ещё неделю в ожидании второй части – я бы не выдержала. Моффат снова на коне, снова ппц страшно и захватывающе интересно. Но. Отменили принцип Everybody lives. Я не одобряю, хотя и понимаю. У меня ощущение, которое всё крепнет, что Докта настолько эмоционально перегрелся за четвёртый сезон, что его уже ничего не колышет после регенерации. И не то, чтобы ему внезапно стало пофиг на все чудеса Вселенной и возможность ввязаться в очередное приключение, нет.

Но он, как выражается мой любимый управленец, абстрагируется. И если присмотреться, при всей его щенячьей радости при виде Эми, она ему не настолько небезразлична, как была Донна когда-то. Я уж молчу про Розу. Доктор стал более холодным и жёстким, не потеряв, впрочем, присущей ему тонкой душевной организации. Не знаю, как объяснить точнее, но ощущение именно такое.

Для себя я это ещё и физиологией объяснить попыталась – он чем дальше, тем моложе, и если предыдущие старческие реинкарнации (ну сделаем допущение, что хотя бы часть физиологии у него как у людей) работали своеобразным щитом против негативных эмоций (я олдскул не видела почти, но что-то мне подсказывает, что любимых он теряет с незавидной регулярностью), то теперь он всё воспринимает чем дальше, тем острее и больнее, и абстрагироваться для него — выход.

Ой, что-то я из него великомученика леплю. Может и недалеко от истины, но пошло и банально, пожалуй.
Остановимся на том, что я люблю Сэмми Одиннадцатого, и он — настоящий Доктор, без дураков.

Что напрягает, так это таки две вещи. Во-первых, растущая масштабность и Землецентрированность такая, что дальше некуда. Как просто всё было в первом сезоне, а тут что ни серия, то Спасение Всех, с помпой и фейерверками. Во-вторых, заигрывания Илевена с Ривер Сонг. Нет, я не ревную… вернее, ревную, конечно, но не в этом дело Несмотря на то, что я люблю читать обоснуйную энцу про Доктора и Мастера, несмотря на то, что у меня ОТ3 – это 9/Роза/Джек, а Джек у нас.. ну вы сами понимаете, да? Несмотря на всё это, я твёрдо считаю, что канонный Доктор асексуален.

И единственный раз, когда он целовался по делу и на глазах оху… изумлённой аудитории – это в бытность свою Восьмым. Остальные поцелуйчики нам канон уверенно объясняет насущными необходимостями, как бы мне ни хотелось верить в то, что Розу Девятый целовал не из-за Сердца Т. Нет, были ещё, конечно, поцелуи с Рейнетт и Джеком, но Джек – это, как сказал Тен про Бэрроумена форс оф нэйчр, тут ничего не сделаешь, а Рейнетт – наглый фансёрвис. И ниипёт.

Поэтому флирт с Сонг меня вымораживает, и я откровенно надеюсь, что Моффат это куда-нибудь в неожиданную сторону разовьёт.

А по поводу умения Моффата явно и неприкрыто грубо, зримо, весомо (это вам не плакатик Vote Saxon в кристмасспешле углядеть, тут прямым текстом) растягивать общий большой сюжет уже даже не на несколько серий, а на несколько сезонов (эта мне ваша Сайленссс), я пока промолчу, потому как не могу понять, нравится мне такая смена формата, или наоборот.

Третью завтра посмотрю. Совсем забыла. Надо найти ост к пятому сезону и понадеяться на ост к шестому. Мне нравится.

Комментарии запрещены.

Поиск