Определение абстрактной фотографии

Сегодня – своего рода переворот в моем сознании. Сегодня я снова стала мыслить рационально. До этого (в последнее время) я использовала свой рациональный ум исключительно чтобы задавать каверзные вопросы и высказывать примеры, которые поставили бы под сомнение опрометчивые высказывания собеседника. Естественно, если собесднику удавалось удовлетворительно ответить на вопросы и красиво объяснить примеры, то высказывания утверждались как вполне допустимые. Как правило получался процесс оттачивания его мнения по вопросу и обмена информацией.

Но уже очень давно я не пыталась рационализировать свои собственные мысли. В последнее время я развивала в себе чувства, интуицию, глаз.

Однако вот уже несколько недель, как я думаю, какое дать определение абстрактной фотографии. Точнее, я думаю о том, что надо бы подумать над определением. А вот сегодня по дороге домой, вдохновенная логическими построениеями книги Пирсинга “Дзен или искусство ухода за мотоциклом”, я вдруг начала думать об определении. И за 10-15 минут придумала формулировку. (Надо отметить, что я для разнообразия попыталась подумать на русском, и это сняло блоки. Английский мне пока не дается как рациональный язык мышления, слишком много приходится думать над правильностью постороения фразы, на идейную составляющую уже не хватает внимания). Дальше я стала подводить под это доказательную базу, ведь надо же проверить, насколько приведенное определение вообще подходит.

Итак:

Начнем с того, что
фотография – это процесс запечатления света с помощью пленки/позитива/цифровых сенсоров, а также процесс дальнейшей обработки продукта с помощью различный приспособлений.
Технический аспект тут не так важен. Тут важно, что фотография – это процесс. (Говорить, что фотография – это искусство приводит к проблеме определения понятия “искусство”). Заметьте, что каждой слово выбрано незря. Понятие, а не слово.

Таким образом логически следует, что все подразделы фотографии должны быть определяемы как процессы.

Вот такое определение я предлогаю для абстрактной фотографии:
абстрактная фотография – использование эстетических качеств объекта съемки, сопровождаемое полным или частичным уничтожением возможности идентифицировать сущность объекта съемки как составляющую инофрмативной нагрузки снимка.
Таким образом, инофрмативная нагрузка снимка содержит в себе только информацию об оттенках и формах, но не о сущности объекта съемки (или же только в незначительной форме).

Вы скажете – хуле изобретать велосипед, достаточно в словаре/википедии посмотреть. Естественно, я смотрел. И остался недоволен – как правило т.н. “определении” размазывается на полстраницы и содержит в себе скорее описание ощущений, которые влечет за собой созерцание абстрактного снимка, нежели точное определение. Или же определение приводит к новым вопросам, например, когда абстрактную фотографию определяют вкупе с абстракционизмом, делая упор на то, чем этот вид искусства НЕ является. Яркий пример: абстаркция как нефигуративное искусство. Что такое нефигуративность? Вроде все понятно, но все-таки требуется дать новое определение. И хорошо если это будет окончание цепочки уточнений…

Короче, вы видели, я подумал xD
Теперь надо провести тестирование: просмотреть ряд абстрактных снимков и применить к ним это определение.

Вроде катит ))

Я весьма доволен собой. Это все только начало ; )

Комментарии запрещены.

Поиск