Тестирование знаний в университете

Вообще, если бы я сама не столкнулась с этим в процессе годичного изучения французского языка, я бы не поверила, что тут всё так запущего в сфере образования. Немножко есть об этим в комментах к предыдущей записи, немножко будет сейчас (потому что охватить в одной записи масштаб идиотизма сложно).

Как определить, что ученик готов к переходу на более сложный уровень? Ну в общем, правильно – тестированием. Будь оно в виде устного экзамена, контрольной работы или так любимого здесь теста по принципу multiple choice.
Если пойти в википедию и посмотреть определение multiple choice, то уже одно это вгоняет в тоску… multiple choice – это метод эвалюации при которой респондент должен выбрать лучший из возможных ответов из приведенного листа. Понимаете – ЛУЧШИЙ ИЗ ВОЗМОЖНЫХ, а не правильный.

Приведу пример:
На экзамене даётся устный текст: “В корзине лежали яблоки, апельсины, груши, один огурец и одна дыня”
Перед учеником лежит листок, на котором написан текст:
Что лежало в корзине?
1) яблоки и груши
2) апельсины
3) фрукты и овощи
4) дыни
5) огурцы
6) варианты 1), 2), 4) и 5)
7) все варианты верны
8) ни один из вариантов неверен

Как вы думаете, какой из этих ответов будет правильный?
Я вас пожалею – не надо даже начинать ломать голову, правильным будет тот ответ, который назначило министерство образования.
И во-первых, вы никогда не узнаете, где ошиблись – результаты теста не выдаются на руки ученикам, дабы избежать утечки информации о правильных ответах. Сколько раз у меня была так, что я ан 100% была уверена в том, что все ответы у меня верны, и мне нетерпелось узнать, каким образом тест из 12-ти multiple choice я прошла на 98% (это даже математически невозможно!).
А во-вторых, вы никогда не пройдете тест, если вас не готовят конкретно к этому тесту. Да впрочем, и в случае если готовят, тоже не пройдёте (см. выше).

Ничем не лучше обстоит дело в университетах, где знания проверяют по “кейсам” – т.е. искусственно созданным и описанным ситуациям из области твоей компетенции, по которым ты должен написать всё, что думаешь. Опять же – здесь, если не знаешь, что надо искать, ты его никогда не найдёшь.

Приведу пример из кейса для тех, кто учится на аудитора. Кейс состоит из финансового отчета и предваряющего его описания типа “вы пришли в фирму такую-то, был прохладный осенний день, секретарша с заплаканными глазами, неулыбчиво встретила вас на ресепшене” – и такой муйни на 40 страниц.

По окончании 6-ти часового экзамена, в течение которого нельзя есть, а в туалет отпускают только в сопровождении, и это сопровождение стоит прямо напротив твоей кабинки, внимательно слушая, пописал ты или покакал (по мне – так вот это вот вообще фашизм, ну да ладно, речь не об этом) ты должен найти ошибки в отчете и описать свои методы работы.
А спустя неделю выясняется, что кейс ты разобрал только на 75%, поскольку упустил момент про то, что нужно было настучать в орден бухгалтеров на предыдущего бухгалтера компании, а в комиссию по нормам работы – на нынешнего, напоить водой секретаршу и всяческая прочая муйня…

Кстати, люди, отучившиеся в университете на аудитора, не умеют делать бухгалтерию. Их там учат её проверять.
А делать – нет… Тоже очень интересно.

Под занавес – Маша пошла в 3-й класс младшей школы. Уровень наших подготовишек в детсадах. Угадайте, сколько у них в классе на 18 человек второгодников? Пять! У меня в голове не укладывается, каким образом можно провалить переход в третий класс, учитывая, что в математике тни не дошли дальше сложения и вычитания, и даже тут топчутся в пределах двадцатки. спроси, сколько будет 35+28 – залипают на 10 минут и считают на пальцах…
Если еще чего вспомню – напишу.

купить гладильный каток

Комментарии запрещены.

Поиск